Елена Николаевна Велюга пришла в «красивый бизнес» абсолютно случайно. Историю о том, как была создана единственная российская компания со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге — лидер индустрии красивого бизнеса, очень любят пересказывать петербургские издания. Все начиналось со случайно приобретенной в 1992 году парикмахерской на Лиговке. Печальное наследие советского бытового обслуживания так поразило Елену Николаевну, что она отказалась от первичных планов перепрофилирования и решила заняться салонным бизнесом. Это было верное решение на абсолютно пустом тогда рынке.
Что получится из этого Елена Николаевна вряд ли себе представляла…

— Елена Николаевна, а зачем вам еще и Северо-западный союз парикмахеров и эстетистов Северо-запада. Вы создали эту организацию с далеко идущими бизнес интересами…
— Все структуры группы компаний «Май» вырастали одна из другой, как последовательность логичных действий успешного предприятия. Однако последнее время я прекрасно понимаю, что нельзя жить в рамках своей компании. Поэтому я возглавила Союз парикмахеров и эстетистов Северо-запада. Сегодня столько проблем в красивом бизнесе на региональном и российском уровне, что просто настало время их решать. Причем мы начали свою деятельность с такого крупномасштабного мероприятия, как Саммит директоров именно для того, чтобы понять, с какой стороны подступиться к их решению. Мы пригласили на это событие ведущие российских и мировых успешных менеджеров, возможно, что мы чуть-чуть спонтанно формировали программу события, однако отзывы участников саммита говорят о том, что мы не ошиблись.

— Сейчас вы решили расширить географию событий, сделав серию саммитов в регионах (начинается 13 ноября в Казани и 15 в Екатеринбурге, далее на первую декаду 2013 запланированы еще два города), а также завершить в Москве. Это уже российские амбиции?
— Начнем с Москвы, Мы приняли решение проводить саммит ежегодно, поочередно в каждом из столичных городов. Это связано с неразрывностью рынков. Когда мы начинали готовить прошлый саммит, мы, в качестве эксперимента, попробовали приглашать регионы, как результат, региональные специалисты составили более половины наших участников.
Мне кажется, что представители бизнеса из регионов сегодня с большим интересом относятся к изучению чужого опыта и получению новых знаний, чем жители двух столиц. Поэтому мы придумали серию региональных саммитов в крупнейших городах России. Мы планируем вывезти зарубежных специалистов и поговорить о проблемах, которые стоят перед местным бизнесом. Уверена, что их много и они в большинстве случаев пересекаются со столичными. Для меня лично это будет просто колоссальный опыт понимания того, как развивается бизнес вне столиц. Я поеду на региональные саммиты для того, чтобы узнать для себя много нового и приглашаю последовать моему примеру других владельцев красивого бизнеса из Москвы и Санкт-Петербурга.
Кроме того, я считаю важным, что мы везем в регионы интересных и актуальных специалистов и буду считать цель достигнутой, если знания, полученные на региональных саммитах, принесут пользу участникам.

— Как вы оцениваете влияние проводимых саммитов на индустрию красоты?
— К большому сожалению, в России пока крайне мало бизнес-эвентов, где бы рассматривались, основные проблемы отрасли в комплексе. Мне кажется важным, когда собираются ведущие игроки отрасли и обсуждают проблемы, спорят, договариваются… в процессе обсуждения они так или иначе хоть чуть-чуть сближают свои позиции. Я убеждена, что на мы должны работать по определенным правилам и регламентам, которые мы же сами и должны выработать. Тогда нам всем станет чуть легче и проще вести бизнес.

— Внесли ли вы какие нибудь коррективы в содержание саммита по результатам уже проведенного?
— Во-первых, мы решили расширить количество иностранных участников, поскольку по результатам анкетирования выявили очень большой интерес участников к иностранному опыту. Во-вторых, мы решили рассматривать бизнес-кейсы, сравнивая опыт решения тех или иных вопросов у нас и заграницей. Наши рынки очень отличаются, индустрия красоты зарубежом, как минимум на несколько десятилетий старше и нам есть чему поучиться у наших коллег. В первую очередь я имею в виду бизнес-технологии.

— Деятельность Союза Парикмахеров и эстетистов Северо-запада: вы сосредоточитесь только на проведении бизнес-эвентов?
— Вовсе нет, мы сейчас запускаем сразу же несколько проектов. Во-первых, сразу после саммита мы начали плотное взаимодействие с сегодняшними и будущими участниками-игроками регионального рынка. Нам стало интересно мнение каждого игрока рынка о том, каким в дальнейшем должен быть наш союз. С единственным негосударственным детским домом Санкт-Петербурга мы запустили благотворительную программу – в ближайшее время мы будем бесплатно учить воспитанников старшего возраста парикмахерскому искусству на базе нашего учебного центра. В конце октября увидит свет журнал нашего Союза «Золотое сечение». И это только начало.

— Я знаю, что вы планируете в дальнейшем проводить события в Европе.
— Да, это так, причем это дело не столь отдаленного будущего. Мы хотим представить нашим европейским коллегам нашу отрасль, пусть не столь идеальную, но, тем не менее, в ней заняты десятки тысяч людей и оборот составляет сотни миллионов долларов. Я знаю, что многие западные бизнес-консультанты в красивом бизнесе востребованы в России, а это значит, что мы идем правильным путем.
Возможно, что с вступлением в ВТО в России многое изменится, пока же все крупнейшие и успешные российские предприятия индустрии красоты (я имею в виду салонный бизнес, прежде всего) созданы нашими соотечественниками.

— Что вы вообще сами складываете в понятие бизнес?
— В самом слове business -дело-содержится ответ на вопрос. Бизнесмен — «делатель» — предприниматель. Это человек, способный воплотить идею в жизнь, превратить ее в интересное и прибыльное дело, с пользой для других людей, для своей отрасли и для страны.

— Ваша личная формула успеха?
— Любить своих близких, свое дело, уважать своих коллег и конкурентов и никогда не сдаваться.

— Насколько важным вы считаете поддержку конкурсного движения среди мастеров?
— Раньше я недооценивала важность конкурсного движения среди мастеров. И только открыв учебный центр поняла, как я ошибалась. Профессия парикмахер очень творческая , и в ней заложено стремление сделать лучше, совершеннее, и соревнования как раз и способствуют оттачиванию мастерства. Ведь это поиск новых идей и многодневные тренировки. Тот, кто хоть раз наблюдал за соревнованиями, видел, как быстро и точно работают руки мастеров!
В салоне навыки, приобретенные во время подготовки к конкурсам, оборачиваются дополнительной прибылью. И еще — эмоции, вовлеченность… Ведь тебе помогают друзья, родные, за тебя «болеют»!… Конкурсы создают незабываемую атмосферу, ты чувствуешь себя частью большого сообщества творческих людей.