Новые идеи. Нестандартные подходы. Опыт лучших.

Последний Совет директоров 2014 года был посвящен самой острой теме для любого руководителя – эффективному управлению персоналом.

Как сделать коллектив слаженным, отвлечь от салонных «интриг», повысить производительность и превратить коллектив сотрудников собственного салона в своего союзника, готового пойти за руководителем даже во время принятия непопулярных мер.

Сделать это, как оказалось, очень непросто. Директора салонов красоты из числа докладчиков предложили несколько моделей работы с персоналом на примере личного опыта.

Так, коммерческий директор сети салонов «Май» Наталья Велюга начала с того, как правильно наладить контакт со своими подчиненными. В «Мае», например, по поручению Натальи проводят анкетирование мастеров, где одним из главных вопросов является «для чего Вы работаете?»

Если Вам отвечают, что работают ради денег, то это — чушь собачья, дорогие друзья, -уверена Наталья Велюга.

По ее словам, деньги для сотрудников стоят не на первом месте. И, чтобы наладить отношения с мастерами и администраторами салонов, этот факт необходимо хорошо усвоить. Стоит помнить, говорит Наталья, что для представителей творческих профессий прежде всего важны стимулы: возможность проявить свои креативные способности, признание со стороны коллег и начальства, желание стать лучшим в своей области (лучшим колористом или мастером по прическам) и множество других аспектов, лежащих вне поля денежных вознаграждений.

Конечно, это не значит, что деньги не важны совсем, но к стимулированию мастеров с помощью увеличения их дохода нужно подходить очень осторожно:

Мы – в хорошем смысле жадная компания. Повышать зарплату нужно разумно и аргументированно, на основе аналитики, которая покажет, какой доход приносит вашей компании отдельно взятый мастер. Собственник бизнеса несет большие риски и именно потому его выручка не должна быть соизмерима с заработком подчиненного.

Следующим выступил директор обучающей студии сети парикмахерских «Люкс» Юрий Владер. Свою тему он обозначил как «Управление персоналом в красивом бизнесе. Психологические секреты кадровой политики». Значительная часть выступления была посвящена организации команды из своих мастеров, как одному из самых важных аспектов успешного бизнеса.

Можно представить команду ваших подчиненных как экипаж лодки. Если кто-то из него плывет не в том ритме или даже не в том направлении, что случается достаточно часто, то, скорее всего, вы приплывете совершенно не туда, куда хотели, потратив при этом уйму усилий.

Именно поэтому, говорит Юрий, необходимо отслеживать настроения в среде своих сотрудников и постоянно соотносить их меняющиеся цели и задачи с целями всей компании:

С этого мы начинаем новогодние корпоративы – с отчета, что каждый мастер сделал для нас за прошедший год и что планирует делать в дальнейшем, к чему стремится. Подобные мероприятия без содержательного элемента никому не нужны.

О юридической подоплеке работы с персоналом, в свою очередь, рассказала юрисконсульт сети салонов «Май» Евгения Палеева. Она изложила самые важные аспекты правильного оформления сотрудников в салоне, рассказала, как с точки зрения закона должно выглядеть сотрудничество с молодыми мастерами, проходящими стажировку. Оказалось, что законодательство в области красивого бизнеса имеет множество нестыковок и несуразностей, которые нужно учитывать, например, при оценке качества работы своего сотрудника:

 Как во время приема на работу определить насколько качественно стрижет мастер? И как понять, насколько грамотно он подстриг того или иного клиента, если тот оставил жалобу на качество обслуживания? К сожалению, пока в законодательстве нет нормативных понятий о том, как должна выглядеть правильная стрижка. Допустим, это могло бы быть прописано так: «Срез волоса должен быть ровным, поверхность гладкой…», но пока что это только фантазии. Поэтому каждый хозяин салона сам выбирает для себя метод определения мастерства соискателя.

Завершился Совет совместным выступлением владельца сети салонов «Имидж студия Дениса Осипова» Дениса Осипова и коммерческим директором сети, Артема Дорожкова. Изначально докладчики собирались раскрыть тему «Искусство управления людьми», однако незадолго до мероприятия решили изменить ее с учетом современной экономической обстановки и рассказали про управление персоналом в условиях кризиса. Докладчики поведали, как при помощи определенной стратегии сделать так, чтобы при снижении расходов и введения скидок на услуги мастеров, уменьшить недовольство персонала и даже вызвать одобрение.

В персонале любого салона, как правило, существуют  две противоположные по своей роли в коллективе фигуры – условный лидер (тот, кто поддерживает начальника и интерпретирует все его решения остальным подчиненным) и «антилидер» (лучший мастер в салоне, который приносит наибольший доход и при желании может манипулировать решениями начальства, угрожая своим уходом). Прежде чем принять какое-либо непопулярное решение, необходимо сначала подготовить лидера, который, в свою очередь, «перетянет» на свою сторону промежуточных персонажей коллектива. В конце концов, когда «антилидер» останется в меньшинстве, ему не останется ничего другого, как покорно принять Ваше решение, вызванное условиями кризиса.

Главная мысль, которая объединила выступления всех докладчиков, это необходимость вводить все новинки в свою компанию на систематической основе. Не существует, говорят директора, единого и мгновенного средства от всех проблем бизнеса.

В ходе мероприятия среди участников Совета была проведена лотерея. Победители розыгрыша получили наборы косметики от наших партнеров Camillen и ISO, а также сертификаты на прохождение курсов в обучающей студии сети парикмахерских «Люкс» и обучение в академии «Май». Благодарим партнеров Союза за сотрудничество и предоставленные подарки. Отдельную благодарность выражаем Дмитрию Володавчику и эко студии красоты Molly Capelly за помощь в проведении видеосъемки Совета.

И наконец, благодарим всех докладчиков и участников мероприятия и ждем Вас снова на следующем, девятом Совете директоров индустрии красоты.

Скачать все фотографии

Скачать презентации

 

Отличная организация! Полезное мероприятие! Радует, что в условии конкуренции, мы вместе работаем на общее благо и повышение уровня обслуживания и лояльности клиентов красивого бизнеса.

Новикова Яна. Клуб красоты «Амати»

Спасибо! Всегда вдохновляет!

Иванова Юлия. Салон «Май» (Всеволожск)

Мероприятие понравилось. Много интересных вопросов решалось. Организация хорошая. Все четко, понятно и насущно. Спасибо!!!

Седова Наталья. Компания «Стилист-профи»

Спасибо за больше количество полезной информации

Манычева София. Салон «Софита»

Совет директоров – очень насыщенное информативное мероприятие. Приятен розыгрыш призов. Позитивная атмосфера!

ЖуковаСветлана. IMAGE HOUSE ONLY YOU

Огромное спасибо! Мероприятия невероятно интересны и полезны!

Полина Доскач. Салон красоты «Счастье»

Была у вас первый раз. Салон у нас молодой, поэтому очень интересно послушать опытных людей в этой сфере. Спасибо!

Степкина Елена. Салон красоты «Paparazzi»

Спасибо большое за организованную дискуссию и интересных выступающих!

Сахарова Юлия. ЦКЗ «Медея»


ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

ISOКрасиво.спб   Безымянный10470166_683727261695691_1514063386611996800_oNtcTDaIrAY4

Поделиться

Управление персоналом в салоне красоты (Наталья Велюга). Саммит директоров индустрии красоты
Дорогие коллеги, с новым годом!