27 мая состоялся очередной, уже пятый по счету, Совет директоров индустрии красоты Санкт-Петербурга. Участники по традиции собрались в одном из залов гостиницы «Москва», чтобы обсудить важные задачи индустрии красоты. На этот раз Совет был посвящен масштабированию красивого бизнеса посредством создания сети салонов или заключения договора франчайзинга.

V Совет директоров индустрии красоты открыла Елена Николаевна Велюга — президент Союза парикмахеров и эстетистов Северо-Запада.

Первым на Совете выступил генеральный директор консалтинговой компании «GreenБизнес» Алексей Майборода.  Алексей вел активный диалог с аудиторией: ставил вопросы, делал выводы и давал рекомендации по дальнейшему развитию бизнеса в зависимости от текущего положения на рынке той или иной компании. «Эффективно достигать поставленных целей мешает лишь бардак в головах, — отметил Алексей, призывая вдумчиво подходить к расширению своего бизнеса. — Вы воюете, прежде всего, с Вашим личным несовершенством. Вот это Ваш главный противник». Поставив ребром наболевший для российских предпринимателей вопрос денег, директор «GreenБизнес» посоветовал никогда не использовать кредитные линии из-за высоких процентных ставок.  По мнению Алексея, применение подобного метода выхода на рынок  грозит нулевой прибылью, и это только при самом положительном сценарии развития.  Где же в таком случае взять деньги для масштабирования бизнеса? Ответ прост: заработать, развивая существующую клиентскую базу и привлекая новых клиентов с учетом стоимости привлечения каждого. Чтобы избежать возможных рисков банкротства, важно изначально закладывать сумму необходимую не только для входа на рынок, но и выхода из него, если бизнес-идея не окупится, — посоветовал директор консалтинговой компании.

Тему масштабирования бизнеса продолжила руководитель агентства бизнес-коммуникаций DIRECT Наталья Подгорецкая. Она уделила пристальное внимание систематизации процессов, подробно описала каждый этап покупки готового бизнеса. «Разработка франшизы занимает 4-5 месяцев, — отметила Наталья. –Ваша торговая точка должна быть копирована. Чтобы копировать – надо все описать». Руководитель DIRECT перечислила услуги, которые могут входить в пакет при заключении договора франшизы: взаимодействие продавца с покупателем, рекламная кампания и многое другое. При разработке плана важно также учитывать географическое положение открываемого объекта, менталитет потенциальных потребителей. Самым рискованным путем масштабирования Наталья назвала развитие собственной сети.

После непринужденной беседы за чашечкой кофе во время кофе-брейка, участники Совета снова заняли свои места в зале, чтобы послушать следующих докладчиков.

Особенно живой интерес вызвала речь учредителя и ведущего эксперта консалтингового агентства «NazarovConsultingAgency» Алексея Назарова. Алексей подробно рассмотрел вопрос вечного противостояния между продавцами и покупателями франшизы. «Хотите купить чью-то франшизу — обращайте внимание на внутреннюю культуру компании, — выделил главную  идею такого вида партнерства учредитель консалтингового агентства. — Если хотите сделать франшизную сеть, то Вы должны развивать свою культуру и передавать ее. Это воспитание преданных последователей». Алексей затронул и скользкий денежный вопрос. Рано или поздно покупатель франшизы начинает сомневаться в необходимости платить роялти франчайзи. Чтобы таких конфликтных вопросов не возникало, необходимо изначально оговаривать, что входит в пакет льгот, кроме громкого имени. Тогда обе стороны сразу смогут оценить свои выгоды и потери, принять обдуманное решение и вместе следовать одной миссии. «Если Вы не относитесь к франшизе, как к общему делу, – не покупайте франшизу. Она бессмысленна для Вас. Вы будете требовать и не давать ничего взамен. К сожалению, мир так не работает», — подытожил Алексей.

Коммерческий директор сети салонов «Май», Наталья Велюга, выступила первой из непосредственных представителей индустрии красоты. Постоянные участники Совета уже оценили ораторские способности и практические наработки Натальи по предыдущим встречам, поэтому с нетерпением ждали ее выступления и в этот раз. Наталья подробно рассказала о своем опыте продажи франшизы – это открытие салонв «Май» в городе Всеволожск. Это пока первый проект, но весьма успешный.  Чтобы слушатели смогли ориентироваться в размерах паушальных взносов и роялти, в презентации были представлены реальные суммы, затрачиваемые при открытии салона. «Открыть салон бизнес-класса за 1 млн. рублей на сегодня невозможно, — отметила Наталья в своем выступлении. – Безусловно, каждая цифра индивидуальна, она обсуждается. Но если Вы — человек прагматичный, то эту сумму можно уменьшить. Тут важно помнить, что есть вещи, на которых нельзя экономить – это, например, парикмахерское оборудование для салонов бизнес-класса».  Коммерческий директор рассказала и о льготах, которые сеть салонов «Май», как продавец франшизы, гарантирует своим покупателям – это и обучение персонала, и скидки на косметику, и консультации специалистов. «Страшно допустить, чтобы мой собственный бренд потерял лицо», — подчеркнула Наталья.

В качестве представителя французской марки на территории России, на Совете выступила Елена Баранова — генеральный директор сети салонов JeanVallon.  Елена – полноправный владелец франшизы JEAN VALLON в России с 2007 года. На сегодняшний день в Петербурге открыто уже четыре подобных салона. Директор JeanVallon подробно рассказала о своем пути в красивой сфере и опыте приобретения франшизы. Она сравнила ведение салонного бизнеса во Франции и России. Безусловно, любой бизнес ориентируется на территорию и менталитет граждан, на ней проживающих, поэтому, в отличие от французских аналогов, в петербургских JeanVallon оказывают не только парикмахерские, но и другие виды эстетических услуг. А узнаваемость бренда, по словам Елены, поддерживается в основном особенностями оформления интерьера.

Последним на Совете выступил Алексей Куликов —  генеральный директор салона «Леди», одного из самой многочисленной сети салонов. Сеть насчитывает более 70-ти салонов эконом-класса. Докладчик сравнил свой салон с известным магазином «Пятерочка»: доступно и всегда рядом с домом. «Если мастер болеет, не выходит на работу, то я могу позвонить в главный офис сети, и мне присылают мастера на замену», — поделился Алексей преимуществами работы с сетью «Леди». Решение всех вопросов с проверяющими инстанциями также ложится на плечи франчайзеров, что является еще одним преимуществом работы по франшизе сети «Леди».

Выступления докладчиков, как всегда, вызвали живую дискуссию. Из зала раздавались один за другим наболевшие вопросы. Участников Совета интересовали гарантии продавцов франшизы, стоимость, способы привлечения клиентов и многое другое. Докладчики старались подробно ответить на каждый вопрос и компенсировать любые информационные пробелы, возникающие у аудитории.

После последних слов благодарности всем участникам дискуссии от президента Союза парикмахеров и эстетистов Северо-Запада Елены Николаевны Велюга, V Cовет директоров индустрии красоты Северо-Запада завершился. Представители красивой сферы разъехались по своим делам, чтобы уже 1-го июля снова встретиться на очередном Совете, посвященном вопросам продвижения услуг в интернете.

Скачать все фотографии (.rar-архив)

«Хорошо, что есть такие мероприятия»

Дорожков Артем

Коммерческий директор Студии «Дениса Осипова»

 

 

«Спасибо большое! Прекрасная возможность обсудить актуальные вопросы с коллегами»

Наружная Полина Леонидовна

Владелица салона  «Jean Vallon»

 

 

«Есть полезная информация, а это главное! Спасибо!»

Переселкина Елена. 

Региональный коммерческий директор «Ив Роше Восток»

 

ПАРТНЕРЫ:

Logo_500x500 KrasivoSPb
логотип вверх    

Поделиться

IV Совет директоров индустрии красоты. Тема: «Привлекаем клиентов в салон: реклама и маркетинг». ( 29 марта 2014. отель "Москва")
XVI Открытый Чемпионат Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, дизайну и моделированию ногтей (29 марта 2014г. Манеж Первого Кадетского Корпуса)