Субботним утром в одном из залов гостиницы «Москва» собрались лучшие представители индустрии красоты, чтобы обсудить насущные вопросы и поделиться опытом. 29 марта прошел очередной Совет директоров, организованный Союзом парикмахеров и эстетистов Северо-Запада. На этот раз он был посвящен вопросам маркетинга, рекламы и продвижения салонных услуг. Актуальная тема собрала множество слушателей. В настоящее время, когда практически в каждом здании Санкт-Петербурга открывается сразу по несколько салонов красоты, вопрос конкуренции становится крайне острым. Тем не менее, благодаря Совету директоров, даже в условиях жесткой борьбы за место под солнцем, вчерашние конкуренты на один день объединились и стали партнерами.

Как найти свою нишу в красивой сфере? Как выгодно преподнести себя и выделиться на фоне конкурентов? Где искать беспроигрышную фишку, которая сразу привлечет клиентов? Где размещать рекламу, чтобы она эффективно работала? Что нужно современному потребителю салонных услуг? Как максимизировать прибыль от продаж? На эти и многие другие вопросы отвечали докладчики – директора ведущих салонов Санкт-Петербурга. Не случайно на каждый Совет директоров Союз приглашает совершенно разных представителей индустрии, со своими нестандартными взглядами на салонный бизнес. Калейдоскоп точек зрения формирует общие тенденции развития современного рынка.  Метод «мозгового штурма» позволяет находить наиболее эффективные пути решения сложных задач, встающих перед индустрией в те или иные моменты времени.

В начале мероприятия представители компании «Сан-Тропе»,  партнеры IV Совета директоров индустрии красоты, предложили слушателям ознакомиться с перечнем их продукции. Молодая и успешная компания специализируется на продаже соляриев, ультрафиолетовых ламп и аксессуаров для индустрии загара. Директора салонов получили возможность обсудить условия перспективного сотрудничества.

Несмотря на различия в подходах к ведению бизнеса, все участники сошлись во мнении, что основной информационной площадкой в современном мире стал интернет. Реклама в социальных сетях, на сайтах, форумах – одна из самых малобюджетных и эффективных. В настоящее время нет практически ни одного образованного активного человека, который не был бы зарегистрирован в социальных сетях. Каждая организация стремится создать свой сайт и страницу с максимальным количеством пользователей. В этой связи очень полезной для слушателей стала информация от коммерческого директора коммуникационного агентства GenerationBrand&Communications, Ксении Крупеня. Вот уже 11 лет агентство занимается поддержанием различных брендов на территории РФ и разработкой рекламных инструментов на основе мирового опыта с учетом ментальности российского рынка. Ксения рассказала обо всех видах интернет-рекламы, назвала сайты, которые пользуются особым спросом у потребителей услуг. На съезде были затронуты вопросы вирусного маркетинга, отзывов, публикуемых на форумах. Рассказала Ксения и о новом неприятном явлении интернет пространства – сайтах-шантажистах. Доклад директора коммуникационного агентства помог слушателям наметить для себя новые пути освоения виртуальных площадок.

Тему многообразия способов продвижения салонных услуг продолжила Анна Касьян, директор по маркетингу Группы компаний «Май». За долгие годы работы на рынке салоны красоты «МАЙ» укрепили  свои лидерские позиции, выработав эффективные инструменты продвижения при минимальных вложениях. Подход к привлечению клиентов в салонах «МАЙ» основан на жестком принципе измеримости конверсии от каждого рекламного сообщения.  Примеры были подкреплены цифрами с отдачей от различных каналов коммуникаций, которые говорили сами за себя. Выступление Анны вызвало жаркую дискуссию. Сторонники и противники такого подхода отстаивали свои точки зрения. Каждый слушатель проанализировал аргументы «за» и «против», наметив точки развития своей дальнейшей рекламной кампании.

Дмитрий Лавров, соучредитель дистрибуции компании PaulMitchell, поведал историю создания всемирно известного бренда. Особый интерес вызвал опыт использования международных рекламных инструментов в условиях российского рынка. Дмитрий рассказал о своем сотрудничестве с редакторами печатных изданий по бартеру — метод мало затратный и по итоговым результатам один из самых эффективных. Для создания особой атмосферы Дмитрий рекомендовал последовать западному примеру и установить в салонах красоты  открытые бары, в которых парикмахеры-виртуозы на глазах у посетителей смешивали бы коктейли не из алкогольных напитков, а из красок, демонстрируя калейдоскоп цветовых оттенков. Подобный прием в сочетании с яркими плакатами и пояснениями мастеров создавал бы наиболее благоприятную атмосферу для продаж на каждом этапе оказания услуг. Дмитрий щедро раздавал рекламные проспекты и пробники PaulMitchell, призывая участников Совета пополнить ряды поклонников мирового бренда.

О своих способах продвижения услуг аудитории рассказал директор парикмахерской «Букля», Алексей Анисимов. Небольшая, но очень своеобразная ретро-парикмахерская в центре города, пользуется большой популярностью среди модниц культурной столицы. Очередной дизайнерский проект не ставит своей первоочередной задачей максимизацию прибыли, главное здесь – получение удовольствия от творчества, что позволяет поддерживать цены на достаточно низком для центра города уровне. «Букля» — это парикмахерская для активных девушек с небольшим достатком, которые много путешествуют, поделился Алексей. Самым эффективным рекламным мероприятием для подобного проекта стали промо акции с ближайшими кафе и гостиницами, которые с радостью сотрудничают с необычным салоном.

О первой в городе парикмахерской только для мужчин CentralBarbershop рассказал ее бессменный директор и высококлассный мастер-парикмахер в одном лице, Михаил Корец. История о зарождении идеи и дальнейшем ее воплощении вызвала искренний интерес аудитории. Ни для кого не секрет, что самый желанный клиент для салона – это мужчина. Именно он постоянен в выборе и ежемесячно нуждается в парикмахерских услугах для поддержания образа. Михаил открыто поделился своим видением оказания услуг сильному полу. Полнота и качество обслуживание – вот, что нужно мужчине, по мнению директора Barbershop.  Дизайнерские изыски интерьера и особая атмосфера не смогут прикрыть низкую квалификацию мастера в глазах клиента-мужчины. Barbershop отличается минимализмом в интерьере и высочайшим профессионализмом персонала.

Эпатировать публику вызывающими названиями, яркими баннерами и другими интересными фишками призвал участников дискуссии Максим Бердяев. Не зря сеть его парикмахерских носит противоречивое название «Истерика». Да и свою репутацию директора со скверным характером и жесткой позицией Максим всячески поддерживал, задавая на Совете неожиданные вопросы докладчикам во время выступлений. Реклама – это только часть дела, главное – удержать клиента в дальнейшем: оказывая одну услугу, суметь продать ему последующие. Любого парикмахера можно научить продавать с помощью регулярных тренингов, считает директор «Истерики». У Максима большой опыт в бизнесе (более 50-ти проектов), это позволило ему надолго завладеть вниманием аудитории, предложив вниманию свои проверенные инструменты успеха.

Очередной Совет директоров закончился, оставив в памяти много необычных суждений, противоречивых мнений. Директора ведущих салонов красоты приобрели интересные знакомства, узнали о новых рекламных инструментах, многие из которых применят в своей дальнейшей работе, чтобы поведать коллегам о результатах на следующем Совете.

Скачать все фотографии (.rar-архив)

 

«Познавательно. Хороший подбор спикеров»

Шестакова Наталья Евгеньевна

Компания « Paul Mitchell»

 

«Спасибо за само мероприятие, за идеи и мысли, которые возникают во время обсуждения!»

Иванова Ирина Николаевна

Компания «Ив Роше Восток»

«Спасибо! НЕ зря потраченное время!»

Корякина Евгения Алексеевна

«Эволюция красоты»

 

 

ПАРТНЕРЫ:

IheartPAULMITCHELL_whitelogoFinishКрасиво.спб

Поделиться

Центр красоты и здоровья "МАЙ"
V Совет директоров индустрии красоты. Тема: «Бизнес «под копирку»: сети, франшиза». (27 мая 2014. Отель «Москва»)