Осипов Денис - 200 на 200Денис Осипов

Владелец сети салонов «Имидж студия Дениса Осипова» 

www.denis-osipov.ru

В период кризиса индустрия красоты активно ищет ответы на вопросы, как выделиться среди массы конкурентов и что в принципе должен представлять собой успешный салон красоты. Владелец сети одноименных имидж-студий Денис Осипов считает, что на отечественном рынке услуг до сих пор нет крупных игроков, способных устанавливать правила игры. Несмотря на то, что российский бьюти-бизнес предлагает необъятное множество услуг и товаров на любой вкус, он до сих пор не имеет главного – цивилизованной организации. Подробности в нашем материале.

dMfQE7ewAhIKVSaVgMqym4

 

 

 

 

 


Денис, многие уверены, что первый шаг к цивилизованной организации бизнеса – разделение позиций владельца салона и практикующего мастера. Как Вы считаете, приемлемо ли совмещать эти две должности?

Я не совсем с этим согласен. На мой взгляд, быть одновременно мастером и руководителем – значит положительно влиять на малый бизнес. То есть когда в управлении находится один-два салона, то такое совмещение очень помогает, а когда больше, как у меня – шесть, то уже начинает мешать. Другими словами, вредно работать мастером в своем салоне при масштабировании бизнеса. Что же касается вреда неформальных связей на деловые отношения между начальником и подчиненным, то я, напротив, уверен, что это замечательно, когда руководителя начинают воспринимать как друга. Дружба между собственником и наемным работником – важнейшая часть управления.

А как Вы подбираете мастеров для вашей сети?

Основной критерий для меня – амбициозность мастера. На собеседовании я пытаюсь понять, готов ли соискатель заплатить временем, силами и энергией за то, чтобы добиться чего-то в жизни. А его профессиональные навыки меня практически не интересуют. Всему научим в процессе. Конечно, я не хочу учить с нуля – слишком затратно, но наличие годового или полугодового стажа меня вполне устроит.

nkqpsJM_9QAkEkeINFwMBQ

 

 

 

 

 

 

Как Вы считаете, каковы основные недостатки красивого бизнеса в России?

Многие говорят о каких-то препонах со стороны государства. На мой взгляд, такой проблемы не существует вовсе. Главным же изъяном является то, что вся индустрия представляет собой очень мелкий бизнес, организованный по принципу лавочки. На рынке практически не представлены крупные игроки. Примеры можно сосчитать по пальцам – сети салонов красоты «Май» и «Персона». В частности, «Май» – один из примеров успешного, но все же еще маленького бизнеса. Тем не менее, эта сеть построена по канонам того, что я называю «бизнес», и мест с подобным «нелавочным» уровнем организации я, пожалуй, больше и не назову.

 

А что не так с остальными представителями индустрии? Какова их проблема?

Наш основной товар – это человек: мы продаем услуги, которые оказывают люди. И именно управление людьми – самый слабый навык собственников и управленцев высшего звена. Умение создавать творческие команды начисто отсутствует в отечественном бизнесе красоты.

осипов норм 2

Осипов на семинаре

 

 

 

 

 

 

 

Чем в такой ситуации поможет появление крупных игроков, которых Вы упомянули?

Это позволит установить достаточно высокие планки для всего красивого бизнеса в целом. Сейчас у всей системы предпринимательства в России очень низкая культура, и прежде всего это касается руководящего состава.

Наверняка, дело еще и в образовании. Чем, по-вашему, отличается бизнес-образование в России и за рубежом?

Я окончил программу MBA на базе двух вузов – российского и стокгольмского. Как ни удивительно, в Стокгольме уровень преподавания и оборудования был гораздо ниже, чем в России. Тем не менее, технологии, которым нас обучали, были значительно проще и применимей. В России же, напротив, предлагаемые слушателям на занятиях технологии были сложнее, требовали много затрат и сил. Как следствие, из отечественной учебной программы я практически ничего не смог применить в своем салоне. А вот из программы MBA в Стокгольме я смог внедрить в свой бизнес примерно 80%. Что-то оказалось успешным, что-то нет, но были хотя бы попытки.


Текст: Валерия Лобжанидзе

Союз парикмахеров и эстетистов Северо- Запада 2015 г. 

 

 

Поделиться

XII Совет директоров индустрии красоты. Стратегии выстраивания долгосрочных отношений с клиентом. (24 июня 2015 г.)
Видео с 9-го Совета директоров. Как салону красоты выжить в кризис. (Наталья Велюга. Май)