img_5293 200 на 200Константин Воронов

Совладелец салонов Chicago

www. salon-chicago.ru

Придя в индустрию красоты из IT-ритейла, Константин Воронов, совладелец сети салонов красоты Chicago, быстро освоился и прочно обосновался в «красивой» сфере. В чем же секрет успеха салонов, которые носят имя знаменитой родины джаза – города Чикаго? Талант продажника и солидный опыт маркетолога (целых 13 лет) Константина, несомненно, сыграли свою роль. С таким багажом он, наверно, мог бы добиться успеха в любой другой сфере, но Константин выбрал индустрию красоты. Насколько сложен был выбор тогда — 5 лет назад, когда открывался первый салон Chicago, а создание сети было лишь далекой целью? О трудностях выхода на рынок, первом впечатлении от «красивой» сферы и последующей кропотливой работе над развитием и процветанием сети салонов красоты Chicago Константин поведал в своем интервью Союзу парикмахеров и эстетистов Северо-Запада.

IMG_4479-1-0848fb579b
Константин, Вы пришли в индустрию красоты из совсем другой сферы. Почему Вы выбрали «красивый» бизнес?

Потому что в сервисе сосредоточено много денег, и в сервисе только ты сам определяешь, сколько будут стоить твои услуги. Мы торговали ноутбуками: все продукты, по сути, были одинаковыми. Талант заключался в том, чтобы облечь чужой продукт в привлекательную оболочку и продать дороже. Дальше уже начинаются гарантийные обязательства и прочие сложности, которые растягиваются года на три. В сервисе мы сами задаем цены в зависимости от стоимости мастеров, затрат, особенностей оказываемых услуг. Мы поддерживаем среднерыночный уровень, но в целом мы вправе сами устанавливать те цены, которые нам кажутся приемлемыми для получения прибыли и привлечения клиентов.

Когда Вы выбирали новую сферу для бизнеса, между чем был выбор? Не пожалели ли Вы с течением времени, что выбрали индустрию красоты?

Сначала мы организовали компанию по доставке еды. У нас была площадка, сайт, call-цент и курьер. Мы работали с ресторанами, у которых не было собственной службы доставки. В какой-то момент нам показалось, что в сфере красоты бизнес будет развиваться более интенсивно, и свернули ресторанный проект.Потом мы увидели, что крупные компании по доставке еды, которые начинали вместе с нами, уже заработали по 30 миллионов, и стали сомневаться. Но возврата назад не было — все деньги уже были вложены в салонный бизнес.

Расскажите о своем первом впечатлении от рынка салонов красоты. Изменилось ли что-то с течением времени?

Вначале был трэш и беспредел. И с тех пор ничего не изменилось – так и остался трэш и беспредел.

Как, на Ваш взгляд, сегодня развивается российский рынок салонов красоты? Каковы перспективы развития на ближайшие годы?

Сегодня российский рынок салонов красоты развивается хаотично, а перспективы огромны. Чтобы успешно реализовать свой проект в этой сфере, необходимы люди, которые занимаются стандартизацией, конверсией, со знанием дела и умом подходят к зарабатыванию денег, а не начинают свой бизнес ради развлечений, красивого статуса и большого единовременного куша. Если в этой сфере будет больше адекватных деловых людей, то и перспективы развития станут многообещающими. А пока рынок расширяется за счет тех, кто стремится только поиграть в бизнес, мы останемся в том же хаосе, в котором работаем сейчас. Честно говоря, в настоящее время я не вижу улучшений. До сих пор в этой сфере очень много разных маленьких салонов и парикмахерских, которые живут от аренды до аренды и не стремятся к развитию.

IMG_4664-5fb7b2329e
В чем, на Ваш взгляд, региональная специфика развития рынка? Можно ли выделить характерные для регионов тенденции?

Региональная специфика обычно касается заработных плат. В Москве традиционно считается нормальным платить 30-35% с продаж. В Питере мастера получают 50%. Кроме того, в Москве в салонах красоты работает много приезжих из ближнего зарубежья: из восточных и азиатских стран, которые могут даже плохо знать русский язык. Это касается, прежде всего, салонов эконом-класса. В Петербурге этого нет.

В какие направления сейчас выгодно инвестировать средства в «красивой сфере», как Вы считаете?

Инвестировать средства нужно и в парикмахерские услуги, и в косметологию, и в ногтевой сервис — не могу ничего выделить. Развитие сразу всех направлений в салоне – это и есть гарантия успеха. Например, бывают дни, когда парикмахерский зал пустой, но очень много людей записалось к косметологу. В этом случае выручка в салоне все равно есть, но уже за счет косметологических услуг. В другой раз будет полон парикмахерский зал. Многие направления подвержены сезонному спросу. Если бизнес охватывает сразу несколько направлений, он не будет убыточен. Снижение выручки от оказания одних услуг всегда дополняет повышение выручки от других. Если говорить конкретно о косметологии, например, то там возврат инвестиций происходит медленнее. Там выше стоимость оборудования, сложнее найти квалифицированный персонал. В этом смысле другие направления значительно интереснее для инвестирования средств. Там скорость возврата значительно выше. Открыть какой-нибудь нейл-бар значительно проще. Сделать несколько дополнительных мест очень легко, и клиенты сразу появятся.

IMG_4479-2-fa71d19bd2

На какие западные тенденции, новые технологии Вы рекомендуете обратить внимание российским руководителям?

У западных салонов красоты стоит поучиться уровню сервиса, качеству обслуживания и системе мотивации. Смотришь американские обучающие видеоролики и понимаешь, что мы на 20 лет отстаем от них по этим параметрам. Поэтому надо перенимать у западных бизнесменов не то, что они делают сейчас, а то, что они делали лет 10 назад. Тогда будет положительный результат. Американцы и европейцы давно говорят, что процесс важнее результата. Для наших мастеров важно подстричь, остальное значения не имеет. И самое главное, что они в большинстве своем ничего менять не хотят. Для развития нужно разрабатывать систему мотивации. Важна как мотивация персонала, так и мотивация руководства.

Текст: Валерия Лобжанидзе

Союз парикмахеров и эстетистов Северо- Запада 2015 г. 

 

Поделиться

Интервью Константина Воронова
ОБУЧЕНИЕ! СКИДКИ! ВЫГОДНО!!!