baranovaЕлена Баранова

Генеральный директор сети салонов JeanVallon

www.jeanvallon.ru

Французские салоны JeanVallon в Петербурге начали свою историю с 2007 года, когда Елена Баранова, ныне владелец и генеральный директор салонов, решила организовать свой собственный бизнес. Елена выбрала путь франчайзи и не ошиблась. На сегодня в культурной столице успешно функционируют уже четыре салона под выразительным именем JeanVallon. Особая французская атмосфера салонов поддерживается благодаря маленьким, но очень важным штрихам: это элегантный выдержанный в едином стиле интерьер и особое качество обслуживания. Недаром парикмахеры салонов регулярно ездят на юг Франции в город Монпелье, чтобы проникнуться обычаями далекой страны и перенять у лучших французских мастеровиные подходы к парикмахерскому искусству и общению с клиентами.

Елена, углубимся в историю. Как возникла идея карьеры в индустрии красоты, и насколько был тернист этот путь лично для Вас?

Я всю жизнь работала на какие-то компании. 10 лет я работала на организацию с ориентацией на северные страны, Скандинавию. Потом я работала на правительство города. У меня — два высших образования: филологическое и экономическое. И в какой-то момент я просто решила, что хочу заняться своим бизнесом. Дальше я уже начала думать, какую сферу бизнеса я хочу выбрать. Как и всех женщин, меня привлекали либо туризм, либо красота. Но я совершенно четко понимала,что надо найти какие-то пути, чтобы влиться в этот бизнес и не быть в минусе даже на начальном этапе. Потом я решила найти франшизу либо английскую, либо французскую. Это должен был быть бренд. Не просто салон Маши Ивановой или Барановой, это должно было быть известное имя. Я хотела, чтобы мне помогли подготовить персонал, парикмахеров, потому что изначально я — не работник этой сферы. Я написала письма в несколько представительств, и через три месяца мне ответили два бренда: английский и французский. Так получилось, что мы встретились с мистером Валлоном в Париже и обо всем договорились. После этого я искала помещение, нашла его и уже действовала в рамках того, что мне было предложено.

Какие сложности возникали у Вас на первом этапе работы с брендом, и как Вы их преодолевали?

Вы знаете, поскольку я много работала с иностранцами в своей жизни, то для меня это было очень легко: найти общий язык и воспринимать их идеи. Не все можно скопировать, как кальку,  потому что в каждом бизнесе есть какие-то нюансы. Они заключаются в оплате персонала, в законодательстве — разные бывают моменты. Но в целом мне это было достаточно легко сделать. Это было легче, чем открывать свой собственный салон красоты. Мне сразу предоставили наработки по дизайну: я должна была купить ту мебель, которую предоставляют эти франчайзинговые салоны, потому что она одинакова во всем мире, во всех салонах Vallon. Это было достаточно просто. Я не думала о том, что мне купить, как оформить интерьер. Я четко понимала:  мне нужно купить конкретно такое кресло.

А мебель Вы покупали во Франции?

Нет. В Москве есть представительство французского мебельного салона. Да, я заказывала мебель в Москве. Просто, я четко следовала рекомендациям JeanVallon.

Насколько французский бренд  JeanVallon известен в России? Помогло ли Вам это имя завоевать российский рынок?

В России он, наверно, не очень известен. Мне так кажется. И если брать имя Jean, например, то существует много разновидностей использования этого имени. Бренд JeanVallon представлен только на юге Франции и в Испании. На юге Франции — 56 салонов. Поэтому тем людям, которые не ездят на юг Франции, он не известен, наверно.  И, возможно,  для русского слуха все салоны, названия которых начинаются с Jean, одинаковы. Бренды, предлагавшие купить франшизу, отличались только какими-то условиями. То есть, ты должен здесь найти для себя что-то, что тебе подходит. Чтобы стоимость соответствовала ожиданиям, я говорю о  стоимости первого взноса – роялти, которую ты для себя просчитываешь изначально. Эти суммы очень сильно отличаются у разных брендов.

Расскажите об отличительных особенностях салонов JeanVallon? Как позиционируете себя на российском рынке? Чем отличаетесь от конкурентов?

Отличия, конечно, всегда ищутся. Но на сегодняшний день нет других салонов JeanVallon, поэтому самая главная фишка в том, что это именно французские салоны красоты, где соблюдаются французские каноны обслуживания,  используется та же форма одежды, что и во французских салонах. Имидж бренда складывается, как раз, из подобных мелочей.

Какую поддержку оказывает Вам французский франчайзер JeanVallon?

Выпускается по две коллекции группы JeanVallon в год. Нам они предоставляются бесплатно. Мы вешаем плакаты. Парикмахеры имеют возможность ездить на обучение 2 раза в год во Францию в город Монпелье в Академию Perform. Конечно, бренд не финансирует расходы на рекламу, и в России реклама стоит гораздо дороже, чем в той же Франции. Но мы разрабатываем совместные модули на основе французских рекламных модулей с использованием того или иного персонажа из новой коллекции. Нам даются какие-то рекомендации, например:  хорошо бы сейчас в рекламной кампании использовать такое-то лицо. И уже на основании этого мы делаем свои рекламные модули.

Как JeanVallon поддерживает уровень качества обслуживания в своих франчайзинговых салонах в России?

Примерно через полгода — год после найма на работу персонал едет в Академию во Францию. Там они проходят недельную стажировку. Они посещают салоны JeanVallon в Монпелье, чтобы посмотреть, как там работают люди. Когда проходят эти курсы, мастеров учат не только парикмахерскому искусству, но и дают стандарты качества обслуживания: как ты должен встречать клиента, куда ты должен его проводить, какой халат, пеньюар или воротничок ты должен на него надеть, что ты должен ему объяснить. Стандарты обслуживания клиентов обязательно преподаются французскими мастерами. Хотя, безусловно, основная программа направлена на выполнение коммерческих стрижек и окрашивания.

Существуют ли в Академии Perform курсы для администраторов?

У меня не было такого, чтобы ездили администраторы, но,  возможно, мы придем к тому, что организуем совместную поездку всех салонов, и тогда весь персонал познакомится с французами на их территории. В салонах JeanVallon в России и во Франции, безусловно, существует разница в обслуживании. Во французских салонах красоты нет администраторов. Мастера-парикмахеры, топ-стилисты, даже у которых опыт – 30 лет, могут подмести, и ответить на телефонный звонок, и записать клиента к любому другому мастеру, если он свободен. То есть,  во Франции система функционирует другим образом. И если это парикмахерский салон во Франции, то там нет других услуг, например: ногтевого сервиса или косметологии- это все отдельные салоны, отдельные сегменты.

А Вы не думали сделать аналогичный салон, в котором оказывались бы только парикмахерские услуги?

Я думала об этом. Но когда приходят бизнес-клиенты на окрашивание, они чаще всего хотят получить какие-то сопутствующие услуги. Например: большинство дополнительно заказывают маникюр. Поэтому я открыла что-то совместное. Единственное, что в этой области хорошо функционирует в качестве отдельного сегмента, — это нейл-бар, как в Стокманн, например. Но это другой сегмент, другое пространство, не требующее каких-либо больших помещений. Это может быть маленький участок где-то в торговом центре.

А вы собираетесь расширяться, открывать новые салоны JeanVallon?

Планы есть разные. Посмотрим.

 

Текст: Александра Чайкина

Союз парикмахеров и эстетистов Северо- Запада 2014 г. 

Поделиться

Чемпионат Мира по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей (3-5 мая 2014 г. Франкфурт)
ТРЕНИРОВКИ! ГОТОВИМСЯ К ЧЕМПИОНАТУ РОССИИ!!!