kasyan

Анна Касьян

Директор по маркетингу группы компаний «Май»

www.maysalon.ru

«Май» — самая крупная сеть салонов красоты бизнес-класса в Санкт-Петербурге. Все салоны этой сети известны стабильно высоким уровнем сервиса. Мастера «Мая», постоянно повышают свой профессионализм, как в Академии «Май», так и на курсах и конкурсах за рубежом. Благодаря элегантным интерьерам и доброжелательному персоналу клиенты салонов отличаются завидным постоянством.  В течение более 20-ти лет сеть разрабатывала свои эффективные инструменты продвижения. Результаты не заставили себя долго ждать. Сегодня сеть салонов «Май» вышла в лидеры индустрии красоты Северо-Запада. Непрерывная высокоэффективная работа маркетологов позволяет «Маю» развиваться и увеличивать поток новых клиентов. В салонах ежедневно проходят акции, которые отличаются разнообразием и изобретательностью.

Директор по маркетингу сети салонов «Май», Анна Касьян, рассказала о своем опыте реализации маркетинговых стратегий в индустрии красоты.

 

Анна, Вы работали не только в индустрии красоты. Можете назвать основные особенности продвижения услуг в красивой сфере?

Если под красивой сферой,  прежде всего, понимать бизнес салонов красоты, то да, конечно, есть свои особенности. Во-первых, крупных сетевых игроков рынка немного, а значит и мало компаний, которые могут позволить себе большой рекламный бюджет и традиционные средства ATL (телевидение, наружная реклама, радио, пресса). В то же время конкуренция высока, в одном доме может располагаться 5 салонов красоты, и все они бьются за клиентов, проживающих в радиусе 2-3 км. Все это заставляет использовать изощренный малобюджетный маркетинг для продвижения салона. Либо выбирать путь узкой специализации,  какой-то сильной фишки, отличия, концепции, будь то салон только для мужчин, салон креативных окрашиваний, тогда территория привлечения клиентов значительно расширяется.

Какие основные ошибки, на Ваш взгляд, допускают представители индустрии при продвижении салонных услуг?

Ошибки в продвижении стандартные, как в салонном бизнесе, так и в других сферах. Изначальное отсутствие позиционирования салона, непонимание, кто твой клиент, и почему он должен прийти в твой салон. Понятие качества услуги салона красоты многомерное, его не пощупать. Не надо забывать об этом, что все в салоне должно работать на положительное впечатление. Еще одна ошибка — отсутствие системы сбора информации о клиентах, системы отслеживания эффективности рекламы. Что может быть проще, чем спросить у нового клиента, откуда он пришел и зафиксировать это, но до сих пор многие салоны этого не делают.  Недостаточное внимание уделяется продвижению в социальных сетях, группы есть у многих, но активность в них нулевая. Чтобы группа работала на привлечение клиентов, в ней должна кипеть жизнь, в эту работу включается весь коллектив салона. Фото и отзывы преображенных клиентов, появляющиеся в группе сразу после обслуживания, – что может быть лучшей рекламой для салона?

Перенимаете ли опыт продвижения товаров и услуг у других компаний? Расскажите о какой-нибудь акции, которая вызвала у Вас особенный интерес.

Мы смотрим, что делают наши конкуренты и компании из других сфер. Например, у туроператоров  можно позаимствовать услугу «раннее бронирование» для формирования записи в высокий сезон. У фитнес-клубов можно перенять опыт продажи абонементов на год: по их статистике только 30% клиентов используют абонемент полностью, а все остальные деньги просто идут в вашу прибыль. Мне нравятся идеи пакетных  предложений услуг по аналогии с сотовыми операторами для перекрестной продажи услуг из разных кабин.

Какие методы маркетинга «без бюджета» оказались наиболее эффективными для салонов красоты «Май»? Почему, на Ваш взгляд, это произошло?

Мы активно используем кросс-промо с партнерами. Ищем сетевые компании, схожие с нами по целевой аудитории, и осуществляем обмен рекламной продукцией. В таком партнерстве выигрывают все. Именно от таких акций к нам идет основной поток новых клиентов, они малозатратны, и их проще всего просчитать по эффективности. У нас есть статистика по конверсии, налаженная система отслеживания, на наших рекламных материалах мы размещаем логотип партнера, чтобы потом легко отследить, откуда пришел клиент.

Какие акции потерпели фиаско? Почему?

Скорее не фиаско, а понимание, какие акции работают хуже. Из нашего опыта, предоставление клиенту скидки на конкретную услугу в салоне либо подарка на услугу работает хуже, чем подарочный сертификат на сумму, который можно потратить на любые услуги салона.

Какие методы Вы используете для оценки отдачи от тех или иных рекламных активностей?

Метод по сути один. Кропотливый сбор информации: сколько потратили на акцию, сколько по ней пришло клиентов, каков был их чек.  Поэтому мы заранее продумываем перед запуском акции: а как мы сможем после посчитать результаты. Если посчитать не можем – отказываемся.

С какими трудностями, кроме маленького бюджета, Вам пришлось столкнуться при продвижении салонов красоты?

Трудностей всегда хватает. Для салона красоты, так же как и для розничного магазина, самое важное P маркетинга  — это Place. Ошибка в выборе места, либо изменение окружения поблизости к салону и, как следствие, изменение проходимости может свести на нет все усилия по продвижению.

Какие новые инструменты продвижения планируете применить в ближайшем будущем?

Хотим активизироваться в соц.сетях, например, попробовать кампанию в Foursquare, для сетей это сейчас актуально.

 

Текст: Александра Чайкина

Союз парикмахеров и эстетистов Северо- Запада 2014 г. 

Поделиться

Взаимный выигрыш и победа без борьбы – единственно верная стратегия
ВРЕМЯ - УЧИТЬСЯ!