anisimovАлексей Анисимов

Руководитель салона «Букля»

www.buklya.info

Парикмахерская «Букля» расположилась в самом центре культурной столицы. Необычный интерьер выгодно отличает ее от стандартных салонов. Не случайно ретро парикмахерская названа в честь животного повсеместно олицетворяющего собой комфорт и грацию — кошки Сергея Бондарева, одного из создателей проекта. Старинная мебель, заботливо собранная дизайнером по блошиным рынкам и комиссионкам, создает особую атмосферу гостиных начала прошлого века. «Букля» — это место, где модные барышни могут не только получить стандартные парикмахерские услуги европейского уровня, но и приятно провести время за чашечкой кофе и неспешной беседой с мастером.

Алексей Анисимов, один из руководителей дизайнерского проекта «Букля», любезно согласился дать интервью Союзу парикмахеров и эстетистов Северо-Запада.

Парикмахерская "Букля" Парикмахерская "Букля"

 

Алексей, как пришла идея создать парикмахерскую? У Вас ведь есть серия других проектов?

Да, у нас пока еще не сеть парикмахерских. У нас есть несколько разных направлений деятельности. Основное наше направление – это производство и продажа одежды. Это бизнес, которым мы занимаемся уже очень давно. У нашей компании очень давняя история. Все начиналось за границей. Сюда мы приехали в момент кризиса и уже здесь стали развивать новое направление. Когда за границей случился кризис, мы не смогли продолжать там работать. Здесь уже крепко стоя на ногах, мы поняли, что нам нужна дополнительная поддержка для бизнеса. В результате мы решили, что отдел, связанный с красотой, будет хорошо дополнять отдел, связанный с одеждой. Таким образом и возникла идея создания салона. Причем, изначально она была достаточно эмоциональна. Это не был выверенный шаг. Сначала идея пришла в голову, и только потом мы ее обдумали, многократно все посчитали. Осознав, что все рентабельно,  стали заниматься парикмахерской год, ровно год назад.

Парикмахерская "Букля" Парикмахерская "Букля"

 

Какие рекламные приемы используете, чтобы привлечь клиентов в свою парикмахерскую? Какие из них считаете наиболее эффективными?

Перед Советом директоров я как раз думал на эту тему. Я размышлял о том, что могу рассказать людям, которые работают в этом бизнесе давно. Я думаю, что надо всегда ориентироваться на целевую аудиторию. Все рекламные средства, которые мы используем, зависят от того, где плавает та рыба, которую мы ловим. Наша целевая аудитория – это социально активные молодые девушки, женщины. На данном этапе электронные сети, электронные СМИ являются для нас основным источником привлечения аудитории. ВКонтакте, инстаграм – все, что связано с вирусным маркетингом и социальными сетями. В принципе, мы практически не используем печатные издания. Мы используем их лишь для поддержки общей имиджевой составляющей. Мы не делаем прямых инвестиций в рекламу, не заказываем билборд. Реализуем только какие-то точечные акции – это раздаточные материалы, которые мы выдаем напрямую людям в руки. Раздаточные материалы и интернет – это два ресурса, которым мы отдаем предпочтение.

 

Какое Ваше основное отличие от других салонов? Как Вы отстраиваетесь от конкурентов?

Мы не отстраиваемся, на самом деле, мы просто строим свою историю. Мы просто знаем, для кого мы работаем. И зная, для кого мы работаем,  мы рисуем то, что им нужно. Мы не бросаемся из стороны в сторону – у нас очень узкое предложение. У нас есть 10 цен, и все. И мы знаем, что девушкам, которые к нам приходят, не нужны какие-то особенные эксклюзивные услуги, они просто стригутся и красятся. У нас есть эти две услуги, которые мы делаем хорошо. Ничего другого мы не делаем. Еще мы создаем для них хороший сервис — именно тот, который им нужен. Мы не ориентируемся на другие салоны, мы просто рисуем свою линию, которая нужна нашим посетителям. Мы находимся в районе, где в радиусе 500-та метров есть еще штук 20 парикмахерских и салонов разного уровня. Когда мы там открывались, то не ориентировались на людей, которые сидят вокруг нас. Мы работаем совершенно в другом сегменте, и нам не горячо, не холодно от присутствия конкурентов. В нашем же доме есть парикмахерская, которая работает 5 лет, через два дома – парикмахерская, которая работает 15 лет. А через улицу от нас есть мега салон с услугами люкс. Повторюсь, нам от этого не горячо, не холодно.

Парикмахерская "Букля" Парикмахерская "Букля"

 

Вы же «пишете» ретро историю? В этом и заключается Ваше основное отличие от конкурентов?

Ну да, это просто такой внешний антураж. По большому счету, я бы сказал, что в основном мы  отличаемся сервисом. Мы выстраиваем особые взаимоотношения с нашими посетителями. Антураж и вся ретро история – это лишь маленький штрих. Понятно, что мы не стали бы сажать наших клиентов на пластиковые стулья, потому что им это было бы неприятно. А интерьер – это лишь еще одно звено в цепочке, общей картинке, которую мы для них рисуем. Наша парикмахерская – это комфортное место  с хорошим сервисом, европейским качеством работы, к которому наши клиенты уже привыкли, потому что они путешествуют. Наши клиенты – это люди со своим мировоззрением в голове. Они знают, как и что должно быть устроено в жизни и в мире. В основном это девушки, которые очень много ездят и им есть с чем сравнивать. Мы больше ориентируемся на европейский, мировой опыт.

 

Какие у Вас планы на будущее? Может, будут какие-то творческие проекты помимо салонов?

Может быть. У нас есть такое направление, как цветочный бизнес. То есть, все это лежит в одной цепочке: одежда, прически, цветы. Дальше, возможно, еще что-то будет, но мы пока не так давно и тем, и другим занимаемся и поэтому сейчас все силы направляем на укрепление — на то, чтобы эти направления начали работать эффективно и самосистемно. Чтобы не нужно было бегать, каждый день трясти всех за руки и говорить: «Работайте, работайте!» Наша розница по одежде хорошо работает, практически без участия руководства, — это уже отлаженный механизм. Парикмахерская история пока движется с переменным успехом, потому что для нас это совершенно новое направление. Мы про него ничего не знали, когда начинали. Сейчас, спустя почти год, дело устаканивается. А цветочное направление начали буквально несколько месяцев назад. И как только с ним разберемся, будем еще что-то делать.

 

Есть ли у Вас в планах расширение сети парикмахерских?

Может быть, пока не знаю. Просто,  у нас в компании разные мнения по этому поводу: кто-то говорит, что не надо; кто-то говорит, что надо. Посмотрим.

 

Текст: Александра Чайкина

Союз парикмахеров и эстетистов Северо- Запада. 2014 г. 

 

 

Поделиться

«Мафиозные каникулы парикмахеров на Сицилии»
«Давая высокую ставку, ставьте более сложные задачи»: интервью с коммерческим директором сети салонов красоты «МАЙ», Натальей Велюга