200 на 200Елена Макеева

Кандидат экономических наук, доцент НИУ Высшей школы экономики (г. Москва). Генеральный директор косметической компании ООО «КУБ»

www. bsbcorp.ru

Автор многочисленных книг, учебных пособий, программ, публикаций в научных журналах.

С 2012 года генеральный директор компании «КУБ» — эксклюзивного представителя израильской профессиональной косметики Кашмир и Тапуах.

Стажировалась в ведущих университетах США и Великобритании по программам финансового управления:

  • Лондонский Восточный Университет (UEL).
  • Высшая школа экономики, Прага.
  • University of Connecticut Business School.

Нестабильная экономическая обстановка и внешнеполитическая ситуация предрекла для индустрии красоты неутешительные прогнозы. Как уже показала первая половина 2015 года, многие салоны красоты закрылись. Однако наблюдается и обратная ситуация – открытие новых салонов и представлению потребителю новой концепции потребления услуг: салон становится местом для проведения различных встреч, презентаций, выставок и т.д. Как спасти свой бизнес в кризис – в интервью с доцентом НИУ ВШЭ и главой косметической компании ООО «Куб» Еленой Макеевой.

ru-crizis


Елена, что, по-вашему, надо предпринять владельцу салона, чтобы избежать закрытия?

В первую очередь, необходимо произвести полный анализ всех бизнес-процессов. Стоит тщательно проанализировать все составляющие работы салона: клиенты, маркетинг, расходные материалы и зарплаты. Аналитика поможет выявить так называемые узкие места и увидеть, в каких статьях расхода вы несете наибольшие потери. Соответственно, имея на руках подобные документы, сокращение расходов произойдет максимально эффективно.

Ваша компания является поставщиком косметики для салонов красоты. Как изменились ваши отношения с наступлением кризиса и что вы изменили внутри компании?

В период кризиса мы пересмотрели такие актуальные моменты, как маркетинговые отношения с салонами. Традиционные дни красоты, которые устраиваются в салонах с участием нашего бренда, и предоставление промо-наборов с продукцией мы разнообразили новым видом менее затратной рекламной активности. То есть мы не перекладываем затраты на организацию мероприятия полностью на плечи салонов – мы афишируем определенную новую услугу, оказываемую с применением нашей косметики, и сообщаем, где ее можно опробовать. Салон, который может позволить себе закупку рекламируемого средства, обязательно пролонгирует наши отношения.

Когда говорят о первичных действиях в период кризиса, часто имеют ввиду сокращение неэффективных каналов рекламы. Какие, на ваш взгляд, каналы являются таковыми?

Такие каналы будут разными для каждого отдельного случая. Отдельные собственники уверены, что совершенно не работает раздача флаеров. При составлении рекламного бюджета важно учитывать многие факторы – в частности, месторасположение салона. Если вы размещаете объявление в дорогом журнале, а сами находитесь в спальном районе, то считайте, что деньги потрачены напрасно – обеспеченные клиенты вряд ли поедут обслуживаться на окраину. И как раз для такого случая будет более актуальна раздача листовок в районе, где находится заведение. Безусловно, самым эффективным каналом на данный момент является Интернет и продвижение с помощью социальных сетей.

Вы как-то замеряете эффективность рекламы?

Безусловно, в период кризиса анализ эффективности маркетинговой активности архиважен – вы не можете себе позволить тратить деньги впустую. Самый элементарный вариант такого анализа – ведение учета, благодаря какой рекламе о вас узнал клиент. Помимо этого, мы пробуем разные варианты рекламных сообщений. Что-то работает, а что-то нет. Возможно, в отдельно взятой рекламе, которая не принесла вам клиентов, нужно просто изменить подход и подать ее под другим вариантом. Чтобы проверить эффект от продающего текста, нужно не лениться перед публикацией давать его на суд независимому читателю. Это поможет понять, поймет ли ваш замысел конечный потребитель.

Многие бизнесмены считают, что выжить в кризис поможет какое-либо уникальное торговое предложение. Как, по-вашему, в настоящее время может выделиться салон на фоне конкурентов?

Мне очень импонируют салоны, которые одновременно чему-то обучают своих клиентов – например, мейк-апу или укладкам. Это не значит, что включение такой услуги в прейскурант заставит посетителей вовсе отказаться от салонов – ведь теперь они, наученные вашими мастерами, смогут обслуживаться и дома. Нет, сделанная самостоятельно прическа, хоть и по инструкции, все равно будет сильно отличаться от выполненной профессионалом. Тем не менее, на мой взгляд, такая услуга сможет привлечь клиентов, желающих попробовать свои силы в профессии парикмахера или визажиста.

 

Текст: Валерия Лобжанидзе

Союз парикмахеров и эстетистов Северо- Запада 2015 г.

Поделиться

XIII Совет директоров индустрии красоты. Финансы и учет в салоне красоты. Показатели эффективности. (19 августа 2015 г.)
Доцент Высшей школы экономики: В период кризиса может закрыться до 40 процентов новых салонов красоты