Лариса Казьмина

Победитель Чемпионатов Санкт-Петербурга, России и Европы по свадебному и подиумному макияжу, судья чемпионатов Европы и мира по визажу, тренер сборной Санкт-Петербурга, владелица двух салонов красоты.

 


 

С детства ли у вас была мечта попасть в индустрию красоты?

Нет, с детства у меня её не было. Обычно все хотят стать космонавтами, потом, начитавшись Шерлока Холмса, хотят быть детективами. По крайней мере, так было у моих одноклассников. К концу 10-го класса я была уверенна, что стану тренером по фигурному катанию, так как занималась этим видом спорта. После школы я поступила в институт им. Лесгафта и успешно его окончила.

Как началась ваша карьера визажиста?

Когда я окончила институт, в 1994 году, началась перестройка, и ценности в стране начали меняться. Появление первого глянцевого журнала Cosmopolitan было для нас чем-то невообразимым. Купив первый номер, мы передавали его от подружки к подружке, и тихонечко погружались в индустрию красоты. Наверное, тогда у меня и появилось желание этим заняться. Чувство, что это очень нужно женщинам и мне самой, не покидало меня. Но меня долго останавливало то, что я получила образование в другой сфере. В итоге я решилась и все-таки пошла на курсы визажиста в 1995 году. На тот момент, люди ещё не знали, кто такой визажист, это было что-то необычное.


А почему визаж, а не парикмахерское искусство? Вы выбрали для того времени совершенно новое направление.

Кукол я в детстве не стригла, но, когда была маленькая, однажды, пока папа спал, разрисовала его шариковой ручкой. Наверное, те направления, которые человеку даны природой, все-таки сидят внутри. К себе важно прислушиваться.

Расскажите о первых этапах вашей карьеры? Что вам помогло в достижении высоких результатов?

Мне помогли встречи с людьми, которые меня вдохновили. Когда я пришла в салон «Виктория», в нем работала Наталья Кондратьева — очень хороший конкурсный мастер, именно она подтолкнула меня на участие в Чемпионате России в 1997 году. Чуть позже я познакомилась с Нанарой Березиной — это тренер сборной команды России среди визажистов, преподаватель академии Долорес. Она готовила меня к участию в следующих Чемпионатах. Соревнования — это адреналин, а так как я бывший спортсмен, то конкурсный дух мне близок. Поняв, что в этой работе можно не только делать макияж и корректировать брови клиентам, а ещё развиваться творчески, профессия меня очень зацепила. Конкурс — это то, что даёт доказать себе, что ты можешь многое, возможность раскрыть новые границы своего творчества.

Какой опыт получает мастер на Чемпионатах?

Скорость, смелость, технику чистоты исполнения. Когда ты оттачиваешь каждый штрих до совершенства, тогда выходишь и показываешь высокий уровень, который достигаешь в тренировочном процессе.

Затрагивали ли вы направление «бодиарт»? В чем сложность этой работы ?

В бодиарте нужно сделать конкретную картину на большом пространстве: на теле человека. Расположить картину так, чтобы не задеть пропорции тела, и одновременно сделать нечто красивое — в этом и заключается сложность работы. Также важно подобрать качественный материал, а главное – не токсичный.

У вас два замечательных салона. Как вы поняли, что готовы открыть свой салон красоты?

Первое, что подтолкнуло — это чтение книг Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» и «Источник». После их прочтения поняла, что тоже хочу собственное дело. Естественно, для визажиста — это салон красоты. Я жила с этой мыслью два года и представляла, какой хочу салон, какую команду. Это должны быть не просто работники, а единомышленники. Люди, которые хотят участвовать в конкурсах, познавать новое.

Насколько сложно быть одновременно мастером и руководителем?

Мне не так сложно, потому что в салоне я воплотитель творческих идей, а по управлению мне помогает Владимир, мой муж. Я по большей части руководитель в коллективе, по развитию салона, связям с общественностью. Когда ты называешь салон своим именем, на тебе лежит определенная ответственность за то, что делается. Если вдруг кому-то у нас не понравится, то всегда нужно на это вовремя отреагировать и найти решение проблемы. За всем, что происходит в этих стенах, я подписываюсь своим именем.


Как позиционирует себя ваш салон? В чем его достоинства?

Безусловно, качество. Наш клиент получает то, что он хочет. Мы прислушаемся к нашим гостям, делаем все качественно, правильно. В нашем салоне мастер и клиент всегда могут найти компромисс, даже если их точки зрения расходятся.

Мы знаем об именитых клиентах вашего салона. С кем вы работали?

Нас очень полюбила Диана Гурцкая, она часто делает у нас макияж, прически. Если вы слышали о проекте «музыкальный ринг», то там мы познакомились с Николаем Носковым, Александром Маршалом, Николаем Басковым. Также я работала с Александром Игудиным, группой «Чай вдвоём».

Сложно ли подстроиться под требования артиста?

Все зависит от человека. С начинающими артистами работать тяжелее, чем со звёздами большой величины. Но в большинстве своём, наши артисты прекрасные люди и всегда знают, чего хотят.

Получив большой опыт ведения салонного бизнеса, как, на ваш взгляд, выделиться хорошему салону среди множества других?

Во-первых, не сидеть на месте, во-вторых, быть всегда на виду и показывать, что ты умеешь. Всевозможные проекты, конкурсы, на которых видно работу вашего салона – всегда сыграют на руку. На различных выставках всегда находишь новых клиентов, ведь они будут знать, к кому идут.

Какие качества необходимо развивать в себе для того, чтобы стать хорошим визажистом? Дайте совет начинающим мастерам.

Не бояться экспериментировать, пробовать новые цвета, линии. Не бояться реализовать свои идеи, иногда воплощать их в фотосессиях. Так как профессия визажиста изменчива и нужно соответствовать модным тенденциям, всегда изучайте новые техники и тренды, и тогда клиент придет к вам.

Беседовала Вероника Ковалевская
Союз парикмахеров и эстетистов Северо-Запада, Октябрь 2016

Поделиться

XXII Чемпионат России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей. (29 октября 2016 г. Москва)
Видео. Основные требования к документации предприятий индустрии красоты в 2016 году (Денис Давыдов. ОЗПП «Ленинградское») 19-ый Совет